Постоянные читатели

понедельник, 15 июня 2020 г.


«Спасибо, МУЗЫКА…»
                 (из  личного опыта одного юного музыканта…)


«Я люблю выступать перед публикой. Я ее не боюсь. В этом я могу с легкостью признаться сегодня. Но все могло быть по-другому. К счастью, в четыре года в моей жизни появилась музыка. Моя мама-пианистка начала учить меня игре на фортепиано.

Хотя эта история не про то, как маленькая девочка с детства просиживала часы за фортепиано и с удовольствием совершенствовала свой уровень игры. Эта история скорее о любви и находчивости близких людей.

Как думаете, что нужно было придумать, чтобы привить мне любовь к фортепиано? Попробовать договориться? Пообещать мне что-то космическое?

Нет. К сожалению, на меня это не действовало. И что же тогда придумали мои близкие? Ответ прост. Хвалить, хвалить и еще раз хвалить.

Пару раз я сыграла бабушке и дедушке несколько маленьких пьес. На их лицах был полный восторг. Думаю, я тогда растаяла как шоколадная конфета в шоколаде с шоколадом на жарком июльском солнце. Как же мне понравился такой эффект! Ну все, держитесь! Теперь я хочу так всегда! И с этого момента карусель закрутилась…

Я стала выступать дома каждый день. Придумывать новую программу выступления, где я не только играла, но и пела, танцевала. Концерты не должны были повторяться. Почему я так для себя решила? Не знаю. Наверное, чтобы меня хвалили еще больше и чаще. Из-за разных программ мне приходилось каждый день учить новые произведения. Но как же мне нравилось, когда зрители смотрели на меня с восхищением, аплодировали и хвалили! Жизнь в этот момент, кажется, играла новыми красками.

Шли годы. Я стала выступать на городских концертах, а затем по всей республике и в других стран. Все это время меня не покидало теплое ощущение из детства, когда люди рады твоему выступлению. Словно публика — это твой лучший друг, с которым ты нежно общаешься за чашкой ароматного кофе. И беседа ваша спокойная и доверительная.

Причем удивительное дело. Я стеснительный человек. Мне бывает сложно завести разговор с незнакомыми людьми. Проще будет спрятаться в свой уютный панцирь улитки и наслаждаться там тишиной и спокойствием. Но как только нужно перед этими же людьми выступить (не только сыграть, но и, например, сделать презентацию чего-то), я это делаю без стеснения и с большим удовольствием. В этот момент внутри меня как будто что-то включается. И я под защитой.


Не знаю, сколько бы времени со своим характером я избавлялась от страха публичности. Выставляла щиты и держала оборону. И смогла бы я вообще одержать победу в этом неравном бою? Не знаю. Поэтому спасибо, музыка. И мама.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий